1. определите подчинительной связи в словосочетаниях (согласование, , примыкание). 1) пристально всматриваться 6) сидеть отвернувшись 2) третий в ряду 7) сшитое платье 3) ваш ответ 8) южный ветер 4) слишком добрый 9) яйцо всмятку 5) приглашение к ужину 10) второй поворот 2. определите вид односоставных предложений. 1) теперь светает рано. 6) стой за правду горой! 2) век живи, век учись. 7) ночью в саду ветром сломало ветку. 3) свет в доме погасили поздно. 8) а вот и деревня! 4) люблю грозу в начале мая! 9) дело словом не заменишь. 5) в сибири не любят горячку и спешку. 10) теплый весенний вечер. 3. определите вид сложных предложений. 1) пожелтели березки, покраснели осинки и клены. 2) в тропических лесах, где сыро и много змей, хижины поднимают повыше, на сваи. 3) луна словно репа, а звезды – фасоль. 4) горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе. 5) где властвует страх, там владычествует ничтожество. 6) будет дождик - будут и грибки. 7) тихо мерцают звезды; холод ночи, сковавший все живое, кажется, воцарился здесь навсегда. 8) она знала жизнь настолько плохо, насколько это возможно в двадцать лет. 9) то ли гречка цветет, то ли речка течет. 10) жюри отметило: все конкурсанты выступили на высоком уровне.