1.Определите основную мысль текста. 2.Определить микротему 3-го абзаца текста. 3.Определите, каким средством языковой выразительности является слово проникновенные (вальсы) из предложения 4. 4.В предложениях7-9 найдите слово с лексическим значением ''мысль,понятие о чём-то". Выпишите это слово. 5.Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ. 6.Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Объясните условия обособления. 7.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Объясните условия обособления. 8.Среди предложений 19-21найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. 9.Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.
1. Основная мысль текста - рассуждение о том, что процесс создания музыкальных произведений не всегда происходит спонтанно, но требует усилий и проникновенности со стороны композитора.
2. Микротема 3-го абзаца текста - процесс создания музыкальных произведений.
3. Слово "проникновенные" из предложения 4 является средством языковой выразительности, которое передает эмоциональность и глубину вальсов.
4. Слово с лексическим значением "мысль, понятие о чём-то" из предложений 7-9 - "задумать".
5. Тип односоставного предложения 10 - повествовательное предложение.
6. Предложение с обособленным согласованным определением среди предложений 7-10 - предложение 10: "Мысленные портреты Андрея Петрова, М. Ипполитова-Иванова взывают о красоте нашего молодого государства." Условия обособления - наличие перед определением существительного глагола "взывать", обозначающего разностороннюю, многогранную природу действия.
7. Предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 1-4 - предложение 3: "Он создал замечательные вальсы, столь проникновенные для зрителя, слушателя." Условия обособления - обстоятельство "для зрителя, слушателя" выражает цель действия и отделяется запятой.
8. Предложение с вводным словом среди предложений 19-21 - предложение 20: "Но для Бетховена ритм не значил ни чего." Вводное слово - "Но". Синоним к нему - "однако".
9. Грамматическая основа предложения 15 - "яркая, страстная музыка мастера" (существительное "музыка" является ядром основы).
2. Микротема 3-го абзаца текста - процесс создания музыкальных произведений.
3. Слово "проникновенные" из предложения 4 является средством языковой выразительности, которое передает эмоциональность и глубину вальсов.
4. Слово с лексическим значением "мысль, понятие о чём-то" из предложений 7-9 - "задумать".
5. Тип односоставного предложения 10 - повествовательное предложение.
6. Предложение с обособленным согласованным определением среди предложений 7-10 - предложение 10: "Мысленные портреты Андрея Петрова, М. Ипполитова-Иванова взывают о красоте нашего молодого государства." Условия обособления - наличие перед определением существительного глагола "взывать", обозначающего разностороннюю, многогранную природу действия.
7. Предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 1-4 - предложение 3: "Он создал замечательные вальсы, столь проникновенные для зрителя, слушателя." Условия обособления - обстоятельство "для зрителя, слушателя" выражает цель действия и отделяется запятой.
8. Предложение с вводным словом среди предложений 19-21 - предложение 20: "Но для Бетховена ритм не значил ни чего." Вводное слово - "Но". Синоним к нему - "однако".
9. Грамматическая основа предложения 15 - "яркая, страстная музыка мастера" (существительное "музыка" является ядром основы).