1. Определите коммуникативную задачу текста. Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формируются языком. Важнейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, что он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа.
2. Рассмотреть особенности построения предложений в данном тексте.
- Выделите в тексте восклицательное предложение.
- Укажите, сколько в тексте простых и сколько сложных предложений.
3. Определить логико-смысловые отношения в предложениях данного текста. Укажите, какие предложения связаны цепной и какие параллельной связью.