1. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира... (2) Иду осторожно. (3) Жмусь к стене. (4) Висну над сильно скошенным карнизом. (5) В самом узком месте опасность слишком близка.
(6) Кучум (собака) идёт легко, ни разу не натянул поводок.
(7) И вдруг... (8)Выступ отламывается, вместе с ним падает вниз головою Трофим. (9)Бросаюсь на Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза... (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.
(13) Расклиниваю ноги, прижимаюсь спиной к скале. (14) Трофим всё ещё виснет над провалом. (15)Только теперь вспоминаю про Кучума, привязанного своркой к моему поясу. (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум! (18) Это он нас от гибели. (19)Удивительно, как не лопнул ремешок, соединяющий наши жизни!..
(20)Наконец-то мне удаётся оттащить Трофима от опасного места. (21)…Сразу трудно разобраться в том, что мы пережили за какую-нибудь минуту, а то и меньше.
2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.
3. Как собаке удалось хозяина от гибели? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
4. Определите и запишите лексическое значение слова «исполинские» из предложения 1.
5. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
6. Объясните значение пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте», запишите Ваше объяснение