1) Определите и запишите основную мысль текста.
2)
Задание 10
Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…
(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
3)
Как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?
План текста из четырех пунктов:
1) Введение: описание находки щеглёнка и решение брата положить его в клетку с канарейкой и щеголом.
2) Канарейка, в отличие от щегла, начала заботиться о юном сородиче, приносила ему еду.
3) Щеглёнок не принимал пищу от канарейки, потому что боялся её.
4) Канарейка использовала удары клювом, чтобы заставить щеглёнка заботиться о себе, и это привело к тому, что он стал его кормить, тот вырос и они стали жить вместе в клетке.
Таким образом, основная мысль текста состоит в том, что канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке путем ударов клювом.