1)Определите цепной связи в тексте: 1) Медь плавится при температуре 1083°С. Этот металл является хорошим проводником тепла и электрического тока.
2) Естествознание – это наука о природе как едином целом. Оно включает в себя систему естественных наук.
3) Морфология – раздел языкознания. Она изучает части речи.
4) Кошка для ребёнка – товарищ в играх. Это животное для одиноких людей – близкое и дорогое существо.
5) У каждого воина – рыцаря на щитах был свой знак. Этот знак принадлежал целому роду.
2) Определите тип речи данного отрывка: Темно-синее небо с крупными, близкими звёздами, дыша теплом, раскинулась над землёй
1) повествование 2) описание 3) рассуждение
4) повествование с элементами описания
5) описание с элементами повествования
3. Определите тип речи данного отрывка: Характер человека связан с его интересами, потребностями и проявляется в том, что для человека значимо. Поэтому правильно судить о характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведёт в значимых жизненных ситуациях
1) повествование с элементами описания
2) описание с элементами повествования
3) повествование 4) рассуждение 5) описание
4. Укажите сложное слово, которое пишется через дефис
1) (пол)лимона 2) (полу)легальный 3) (пол)метра
4) (пол)часа 5) (пол)неба20. Выберите слово с суффиксом -чик
1) бетон...ик 2) точиль...ик 3) упаков...ик
4) камен...ик 5) доклад...и