1. Определи вид подчинения. Установи соответствие. 1) Когда я обернулся, увидел первобытного охот пика, который всю свою жизнь провел в тайге.
2) Насытить дем о может только тот, кто впитал в себя всю горечь и сладость мира и готов щел ро поделиться богатствами, которыми жизнь его одарила. (По М. Разумному)
3) Мой попутчик рассказал, что едет к своему прия телю-леснику, у которого будет жить на кордоне.
4) Мы ходим в лес наблюдать и слушать, как жи вут и поют птицы, как расцветают лесные цветы.
В данном предложении мы видим придаточную времени, которая начинается после союза "когда". Она описывает событие, которое произошло после того, как я обернулся и увидел первобытного охотника. Однако, данная придаточная не зависит от основного предложения и может быть переставлена без потери смысла: "Я обернулся и увидел первобытного охотника, который всю свою жизнь провел в тайге". Таким образом, видом подчинения в данной предложении является придаточная времени.
2) Насытить демона может только тот, кто впитал в себя всю горечь и сладость мира и готов с ней поделиться богатствами, которыми жизнь его одарила. (По М. Разумному)
В данном предложении мы видим придаточную условия, которая начинается после союза "кто". Она описывает условие, которое необходимо выполнить, чтобы насытить демона. Если мы переставим данную придаточную, она станет стоять перед основным предложением: "Тот, кто впитал в себя всю горечь и сладость мира и готов с ней поделиться богатствами, которыми жизнь его одарила, может насытить демона". Видом подчинения в данной конструкции является придаточная условия.
3) Мой попутчик рассказал, что едет к своему приятелю-леснику, у которого будет жить на кордоне.
В данном предложении мы видим придаточную цели, которая начинается после союза "чтобы". Она описывает цель или намерение, с которым мой попутчик едет к своему приятелю-леснику. Если мы переставим данную придаточную, она станет стоять перед основным предложением: "Чтобы жить на кордоне, мой попутчик едет к своему приятелю-леснику". Видом подчинения в данной конструкции является придаточная цели.
4) Мы ходим в лес наблюдать и слушать, как живут и поют птицы, как расцветают лесные цветы.
В данном предложении мы видим две придаточные цели, которые начинаются после союзов "как". Они описывают цели или намерения, с которыми мы ходим в лес - наблюдать и слушать птиц, а также наблюдать, как расцветают лесные цветы. Если мы переставим данные придаточные, они также могут стоять перед основным предложением: "Как живут и поют птицы, как расцветают лесные цветы, мы ходим в лес наблюдать и слушать". Видом подчинения в данной конструкции являются две придаточные цели.