(1). Одно из самых очаровательных воспоминаний детства — это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». (2). Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь. (З). Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (4). В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придаёт жизненные силы.
(Ф. Искандер)
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «желание вернуться».
2. Выпишите грамматическую основу третьего (3) предложения.
3. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
4. Найдите предложение(-я) с однородными несогласованными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предло- жения(-ий).
5. Определите, чем осложнена одна из частей четвёртого (4) предложения.
6. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
7. Найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
2. Грамматическая основа третьего предложения - это словосочетание "главным и неизменным признаком". Пример полного разбора предложения: Признак (существительное в именительном падеже) чего/кого? - главным и неизменным (прилагательное), где "главным и неизменным" указывает на свойства признака.
3. Сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение, это второе предложение. Полный разбор второго предложения: Их (местоимение-личное в именительном падеже) не так много (односоставное безличное предложение с глаголом-сказуемым "много"), где "много" указывает на количество счастливых минут.
4. Предложение с однородными несогласованными определениями - это четвертое предложение. Пример полного разбора предложения: Надежда (существительное в именительном падеже) чего/кого? - мечта (существительное в именительном падеже). Здесь "надежда" и "мечта" являются однородными несогласованными определениями, так как они оба относятся к одному объекту.
5. Одна из частей четвертого предложения осложнена причастным оборотом. В данном случае, осложнена первая часть предложения: "В силу жизненных обстоятельств". Пример полного разбора предложения: В силу (предлог) чего/кого? - жизненных обстоятельств (существительное в родительном падеже), где "в силу" вводит причастный оборот "жизненных обстоятельств".
6. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных - это первое предложение. Полный разбор первого предложения: Одно из самых очаровательных воспоминаний детства (существительное в именительном падеже), какое? - это наслаждение (существительное в именительном падеже), которое я испытал (простое предложение с разделённым глаголом), когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку» (придаточное предложение времени), где "когда" вводит придаточное предложение времени.
7. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями - это третье предложение. Пример полного разбора предложения: Это были счастливые минуты (простое предложение), их (местоимение-личное в именительном падеже) не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь (простое предложение), где "и" вводит сочинительную связь между двумя простыми предложениями.