1.Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной водой в мире. 2.По статистике, на мировой океан приходится 96,5% водной массы, а объём пресных вод значительно меньше – 3,5% от общих запасов воды. 3. Распределение пресной питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. 4. Пресная вода является принципиально важным для жизни человека невозобновляемым ресурсом, поэтому перед дефицитом воды в определенной мере равны и бедные малонаселенные страны, и богатые развитые экономики. 5.Согласно статистике, практически пятая часть населения мира живет в районах, в которых наблюдается острая нехватка питьевой воды. 6.(По)мимо этого, одна четверть населения живет в развивающихся странах, которые испытывают нехватку (в)связи с отсутствием инфраструктуры, необходимой для забора воды из водоносных пластов и рек. 7.Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды, снижающее существующие запасы. 8.Это промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а так(же) проникновение соленой воды в водоносные слои (из)за откачивания грунтовых вод.
Задание 3.Выполните грамматические задания. [ ]
1) Среди предложений 1, 2. 3, 4 первого абзаца найдите и выпишите предложение, осложненное вводным словом. Укажите его группу по значению. [2]
2) Раскройте скобки и запишите правильно слова из предложений 6, 8. Объясните их правописание. [2]
3) Предложение №14 – сложное, обе её части (границы частей указаны цифрами в скобках) односоставные; определите тип каждого односоставного простого предложения в составе сложного предложения.
!! Это из сора