1) Объясните написание пропущенных букв. Выпишите сначала словосочетания, где есть причастия с суффиксами -уш-/-ющ-, а затем —
с суффиксами -ащ-/-ящ-.
Выб...ра...щий место, соб...ра...щий тетради, служ...щий для свя-
зи слов, зап...ра...щий дверь, бор...щийся с нед...статками, терп...-
щий пор...жение, зам...ра...щий от восторга, ни...ко стел...щийся, тя-
жело дыш...щий, расст...ла...щийся ковром, выж...га...щий рисунок,
пиш...щий в тетради, разж...га...щий к...стёр, бл...ста...щий огнями,
держщий в руках, плещ...щий водой, просеива...щий муку, завис...-
щий от погоды, задержива...щий приезд, выигрыва...щий в шахм...-
ты, маш...щий вслед, леч...щий ж...вотных.
2) Обозначьте орфограммы в корнях с чередованием гласных е//u.