1). Образовать от данных глаголов действительные причастия времени. Участвовать , надеяться , везти.
2). Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени. Приподнимать, подставлять, видеть.
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы глаголов. Завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, муч..мый жаждой.
4). Выпишите деепричастия: накричав, строясь, любя, яркая, установилась, применяя, играючи, красивая, покидал.
5). Выпишите деепричастия несовершенного вида: сказав, унося, убегая, слыша, уставши, узнав, говоря.
6). Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг. 2.Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки. 3.Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки. 4.Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый. 5.Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне. 6.Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедливая.
7.Работники (1) привезенные из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении.
7). Распределите наречия на три группы: образа действия, причины, меры. Работать дружно, коснуться невзначай, быстро сосчитать, гулять дотемна, увеличить вдвое, обидеть сгоряча.
8). Образуйте степени сравнения наречий: Низко - …. Дорого- ….
9). Спишите предложения, определите условия слитного или раздельного написания слов. 1.Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето. 2.(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы. 3.Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку. 4.Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у людей. 5.Не для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял. 6.(С)начала далеко впереди, где небо сходится с землей, около курганчиков и ветряной мельницы, которая (из)дали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса.