1
Обратитесь к нормативным словарям, которые есть в вашей домашней библиотеке
(Интернет, в случае отсутствия таковой). Посмотрите, как расположены словарные
статьи, какие знания мы можем почерпнуть из разных словарей.
2
Выполните предложенную работу, используя научные знания соответствующего
словаря (или словарей).
Работа по повторению орфографии: приставки пре- и при-
Зад.1.Озаглавьте строчки по основному значению находящихся в них слов, вставив
гласные в приставки. Уберите по одному лишнему слову:
Пр--- пр…давать вид ,пр…подавать, пр…обрести, пр…брести еле-еле.
Пр---пр…усадебный, пр…дорожный, пр...вокзальный, пр…цельный.
Пр---пр…одолеть, пр…возмочь, пр…терпеться, пр…ступить закон.
Зад.2. Одну и ту же или разные гласные вставите вы в данные пары слов?
Пр..беднятьсябедный-пр…бедный
Пр…близитьпр…ближенный
Пр…нестипр…поднесенный
Пр…строитьстройный-пр…стройный
Пр…поручитьпр…рученный
Пр…гладить---гладкие-пр…гладкий
Пр…клонить (к земле)пр…клонный (возраст)
Пр…подать (урок)пр…падать (к земле)
Зад.3
Пр…бывать в неизвестности, пр…бывать издалека
Пр…давать значение, пр…давать себя лени
Пр…твориться непонимающим, пр…твориться в жизни
Буквы З и С в приставках.
Зад.4. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
Мороз бе…жалос?но …жал и ост..новил ..бегающий в речку ручей и
осеннюю грязь …давил и …бил в бе…форменные комья. Ра..детые деревья …
дались и зам…рли в глубоком сне и их черные ветви бе ра…топырились
в темном небе. Бе…пощадные метели и в..юги и…терзали их.
И…томились в снежном плену бе…крайние полей. Ц…почки следов ра…
чертили их во всех напр…влениях и бе…конечные дороги и тропинки ра…бежались
в разные стороны.