1)Неряшливость в одежде это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. 2)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? 3) Язык в еще большей мере,
чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. 4)
Есть разного рода неряшливости в языке человека.
5) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде,
распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности
человека, о его слабости, а вовсе не о силе. 6) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани
лежит слабость. 7)«Глюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим
их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не
защищенными против них.
8) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко,
не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. 9) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
10) Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. 11) и по тому, как человек
говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень
интеллигентности человека, сте нь его психологической уравновешенности, степень его возможной
«закомплексованности».
12) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь,
запоминая, замечая, читая и изучая. 13) Но хоть и трудно - это надо, надо. 14) Наша речь - важнейшая часть
не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей
не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Лингвистический анализ текста по плану:
1. Тема, основная мысль текста.
2. Функция текста (сообщение, предписание, воздействие).
3. Перечень микротем,
4. Стиль, тип речи текста.
связи предложений в тексте (параллельная связь, цепная).
6. Средства связи предложений (оправданное повторение слов,
использование местоимений, использование близких по смыслу слов ).
7. Характеристика и особенности синтаксических конструкций текста.
8. Лексические особенности текста, их связь со стилем, типом и темой текста ( эмоционально окрашенная
лексика, термины, специальные слова, фразеологизмы, архаизмы, неологизмы и т. п.).
9. Перечень художественных средств, использованных в тексте (привести
примеры ).