(1)Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена — этого крохотного властителя нашей жизни? (3)Говорят, против судьбы не попрешь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока, и поэтому они передавали из поколения в поколение эту грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые доказали зависимость судьбы от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь. (7)Три четверти, что и говорить, очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено и что нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена. Двадцать пять процентов свободы, оставленные нам наследственностью, в нашей судьбе намного важнее. (11) Величайший россиянин всех времен был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)Почему он-то не вышел в генералы? (13)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! (14)Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора. (15)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. 1. Выписать из предложений 1-6 деепричастный оборот.
2. Выписать из предложений 7-10 причастный оборот.
3. Выписать из предложений 7-10 вводное слово.
4.Выписать из предложений 11-15 уточняющий член предложения. 5.Выписать из предложений 11-15 производный предлог
6.Выписать из предложений 11-15 частицу (кроме не).
7.Указать номер сложносочиненного предложения (1-2 абзац).
8.Указать номер сложноподчиненного предложения, указать вид придаточного предложения(1-2 абзац).
9.Указать номер сложноподчиненного предложения с двумя придаточными, определить тип подчинения (3 абзац).
10.Указать номер бессоюзного предложения (1-2 абзац).
11.Указать номер односоставного предложения, его вид. (3-4 абзац).