(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого­либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по­своему талантлива, иными словами, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из то­ го, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (Ю)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11 )Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа. (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или ху­ дожника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно­непочётно», «интересно­неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но разве это правильно? (По В. Белову) А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

1) Чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденную талантливость, нужно обладать духовной силой. 2) В основе владения профессией лежит творческое начало. 3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека. 4) Каждый человек от рождения наделён какими­либо талантами.

А25. Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 6—11?

1) описание и повествование 2)описание 3) рассуждение 4) повествование

А26. В каких предложениях текста использованы антонимы?

1) 4, 6 2) 12, 13 3) 16, 18 4) 20, 21

А27.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) сторонников устраивает (предложение 21) 2) это устраивает (предложение 21) 3) которые выделяют (предложение 21) 4) выделяют и противопоставляют людей (предложение 21) А28.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) простое 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое осложненное

А29.Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6.

1) наречие 2) причастие 3) прилагательное 4) местоимение

А30.В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?

1) 1 2) 4 3) 13 4) 19

Часть 2 ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами, В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми

В1. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно­ суффиксальным .

В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(­я).

В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.

В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя одно­ родными придаточными. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.

Boris2006 Boris2006    1   01.07.2021 22:09    54

Ответы
aikab03 aikab03  31.07.2021 22:21

А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

        3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.    

А25. Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 6—11?

        3) рассуждение      

А26. В каких предложениях текста использованы антонимы?      

        4) 20, 21          

А27.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?      

         2) это устраивает (предложение 21)          

А28.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

         4) простое осложненное

А29.Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6.

          3) прилагательное

А30.В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?

           3) 13      

В1. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно­ суффиксальным .

            по-своему

В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(­я).

          каждая, иными    

В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.  

          быстро теряет

В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.

           18

В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

           5

В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя одно­ родными придаточными. Напишите номер этого предложения.

             16

В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.

               16

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Andy01 Andy01  31.07.2021 22:21

А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.

А25. Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 6—11?

3) рассуждение

А26. В каких предложениях текста использованы антонимы?

4) 20, 21

А27. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

2) это устраивает (предложение 21)

А28. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста: (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.  

1) простое

А29. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6: (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из то­го, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре.

3) прилагательное

А30. В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?

3) 13

Часть 2 ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами, В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми

В1. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным .

по-своему

В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(­я).

(4)Каждая личность по­-своему талантлива, иными словами, своеобразна.

В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:  (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.

быстро теряет

ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.

№ 18    - (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле.

В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

№ 5    - (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

№ 16    - (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.

В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.

№ 21     - (21)Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык