1) найти средства выразительности в тексте:
маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «где моя мама? где мои все? »
а у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. сейчас перед непогодой их домик — перевёрнутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной. все там, а этот затерялся. а ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
и в чём тут держится душа? не весит нисколько, глазки чёр¬ные — как бусинки, ножки — воробьиные, чуть-чуть его сжать — и нет. а между тем — тёпленький. и клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. и лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. и вот даже от братьев отличился характером.
а мы — мы на венеру скоро полетим. мы теперь, если все дружно возьмёмся, — за двадцать минут целый мир перепашем.
но никогда! — никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка..