1. Найти предложение/предложения с лексической ошибкой (неправильно употребление паронимов) А. Ульяновский драматический театр известен во всей России
Б. Я прочитал информационный текст о профессии железнодорожника
В. Мне не нравится твое ироничное отношение к моим проблемам
Г. Письмо должно быть доставлено адресанту вовремя
2. Объяснить значение фразеологизмов
А. Блоху подковать
Б. Вернемся к нашим баранам
3. Убратьиз предложений лишнее слово (Запишите предложения без лишнего слова)
А. ответная реакция студентов обидела преподавателя
Б. Государственный чиновник получает очень хорошие деньги
В. Полный аншлаг на концерте симфонического оркестра
4. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Закоснелый – утративший подвижность, гибкость, устарелый, отсталый
Б. Криминальный – относящийся к преступлению, уголовный
В. Семестр – высшее учебное заведение
5. В каком ряду не все слова являются синонимами
А. Хитрить , лукавить, лицемерить
Б. Устать, измучиться, изнемочь
В. Ложь, вранье, фантазия
6. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание И(Ы)?
А. Шофер, корпус (здание)
Б. Бант, лифт
В. Диспетчер, инспектор
7. Правильно образована форма родительного падежа множественного числа?
А. Очисток Б. Гландов В. Консервов
8. Какое существительное является существительным мужского рода
А. Батуми Б. бра В. тюль
9. Правильно поставлено ударение
А. Барме'н Б. Сли'вовый В. Све'кла Г. За'видно
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Употребляя слова-паразиты,
1) часто затемняется смысл высказывания.
2) ваша речь делается не более, а менее выразительной.
3) это засоряет речь.
4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
12. Найти ошибки в построении предложений
А. Мне понравилась аудитория, в которой были выкрашены стены в синий цвет и где на подоконниках стояли цветы
Б. Поезд пришел согласно расписанию
В. Он буквально рявкнул на нее, чтобы девушка наконец замолчала