1. Найти односоставные предложения, подчеркни грамматическую основу, определи вид односоставного предложения. - Дорожки парка каждое утро посыпали песком.
- Клюкву собирают поздней осенью.
- Клюква – болотная ягода.
- Хотелось бы мне с вами поговорить.
- Не позволяй душе лениться!
- Душа обязана трудиться.
- А ты хватай ее за плечи, учи и мучай дотемна.
- Не уходи, побудь со мною…
- Я вас любил.

2. Закончить предложения так, чтобы получились сложные.
Уже смеркалось, …..
Нельзя шуметь в школе, …..
Отдыхать было рано, …..
Надо зажечь свет, …..
Мне не хотелось читать эту книгу, …
Жаль было потерянного времени, …

AlinkaMalinka233 AlinkaMalinka233    1   08.12.2020 00:53    41

Ответы
Superymniaha Superymniaha  22.01.2024 16:06
1. Односоставные предложения:
- Дорожки парка каждое утро посыпали песком.
Грамматическая основа: дорожки парка посыпали песком.
Вид односоставного предложения: повествовательное.

- Клюкву собирают поздней осенью.
Грамматическая основа: клюкву собирают.
Вид односоставного предложения: повествовательное.

- Клюква – болотная ягода.
Грамматическая основа: клюква – болотная ягода.
Вид односоставного предложения: назывное.

- Хотелось бы мне с вами поговорить.
Грамматическая основа: хотелось бы мне поговорить.
Вид односоставного предложения: побудительное.

- Не позволяй душе лениться!
Грамматическая основа: не позволяй душе лениться.
Вид односоставного предложения: побудительное.

- Душа обязана трудиться.
Грамматическая основа: душа обязана трудиться.
Вид односоставного предложения: побудительное.

- А ты хватай ее за плечи, учи и мучай дотемна.
Грамматическая основа: ты хватай ее за плечи, учи и мучай дотемна.
Вид односоставного предложения: побудительное.

- Не уходи, побудь со мною…
Грамматическая основа: не уходи, побудь со мною.
Вид односоставного предложения: побудительное.

- Я вас любил.
Грамматическая основа: я вас любил.
Вид односоставного предложения: повествовательное.

2. Закончение предложений для получения сложных предложений:
- Уже смеркалось, когда я вернулся домой.
- Нельзя шуметь в школе, так как это мешает другим ученикам.
- Отдыхать было рано, поскольку были еще дела.
- Надо зажечь свет, чтобы видеть в темноте.
- Мне не хотелось читать эту книгу, но я все равно прочитал ее.
- Жаль было потерянного времени, но ничего уже не вернуть.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык