1.Найти глаголы, определить их наклонение
1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы.
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
4.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.
5.Вытрите пыль с письменного стола.
6.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
2 Образовать от глаголов формы трёх наклонений.
Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы
СРАЖАТЬСЯ, ЛИКОВАТЬ,
3 Записать текст, вставить буквы, расставить знаки препинания. Выполните
задания.
Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. Что (бы) вы увидели, если (б) побывали там?
Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие
километры. Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые
бури. Ученые посылают к нему автоматических разве.чиков чтобы они узнали о жизн(е,и)
на этой планет(е,и).
а) Выпишите из текста глаголы, укажите их вид, наклонение, время, лицо, число, род.
б) Выполните морфологический разбор – поднимается.
в) Разберите по составу – узнали.
4 Запишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение
глаголов.
(Он) подыщ.т работу, (он) дополн.т ответ, дыш.тся легко, засе.шь поле, вытр.шь насухо,
колыш.тся знамена, народ бор.тся, брод.шь по аллеям, он ненавид.т ложь, сказанного не
ворот.шь, солнце гре.т, окно заиндеве.т, слыш.шь все шорохи, хоч.тся выиграть.
Выполните все задания