1. Найти глаголы, определить их наклонение: 1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы.
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.
6.Вытрите пыль с письменного стола.
7.Пожар снежком не погасишь.
8.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?
2. Образовать от глаголов формы трёх наклонений.
Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы
СРАЖАТЬСЯ, ЛИКОВАТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ.
3. Задания для обратной связи:
Записать текст, вставить буквы, расставить знаки препинания, определить
наклонения глаголов.
Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. Что (бы) вы увидели, если (б) побывали там?
Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на
многие километры. Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные
пылевые бури. Ученые посылают к нему автоматических разве.чиков чтобы они узнали
о жизн(е,и) на этой планет(е,и).