1.найти числительные, указать их разряд. двойка, впятером, удесятерить, дважды, третий, двое, в-четвертых, удвоить, второй, два, двойной, пятерка, пятак, пятеро, семиэтажный, десятый, трехкратный(чемпион), оба, одиночка, тройник, четырехугольник, седьмой, десяток, семицветик, восьмерка, полтора 2.сложные или составные? : запишите словами сложные и составные числительные по группам. 18, 67, 342, 2900, 700, 720, 80, 1230, 14, 25. помните о правописании мягкого знака на конце и в середине числительных! 3.перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже. 1. у входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. их было (пять, пятеро), кто участвовал в пострадавших. 7. экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий.
- двойка (разряд - единицы)
- впятером (разряд - множественные числа)
- удесятерить (не является числительным)
- дважды (не является числительным)
- третий (разряд - порядковые числа)
- двое (разряд - собирательные числа)
- в-четвертых (не является числительным)
- удвоить (не является числительным)
- второй (разряд - порядковые числа)
- два (разряд - единицы)
- двойной (не является числительным)
- пятерка (разряд - единицы)
- пятак (разряд - единицы)
- пятеро (разряд - собирательные числа)
- семиэтажный (не является числительным)
- десятый (разряд - порядковые числа)
- трехкратный (не является числительным)
- оба (разряд - собирательные числа)
- одиночка (разряд - единицы)
- тройник (разряд - единицы)
- четырехугольник (разряд - единицы)
- седьмой (разряд - порядковые числа)
- десяток (разряд - собирательные числа)
- семицветик (разряд - собирательные числа)
- восьмерка (разряд - собирательные числа)
- полтора (разряд - единицы)
2. Сложные или составные числительные:
- 18 (сложное)
- 67 (сложное)
- 342 (сложное)
- 2900 (сложное)
- 700 (составное)
- 720 (сложное)
- 80 (составное)
- 1230 (сложное)
- 14 (составное)
- 25 (составное)
3. Перепишем предложения, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже:
1. У входа в колледж стояло три студентки и двое юношей.
2. Состояние больного оставалось критическим двое суток.
3. Оба отвечающих студента были заданы дополнительные вопросы.
4. Среди членов кафедры было два профессора и четверо доцентов.
5. Подойти к аппарату можно с обеих сторон.
6. Их было пятеро, кто участвовал в пострадавших.
7. Экзамен проходил в одной из четырех аудиторий.