1.Найдите в тексте два существительных, два прилагательных, два глагола, два местоимения, два наречия (если имеется)
2.Найдите в тексте одно простое предложение
3.Найдите в тексте одно ССП. Выполните синтаксический
разбор предложения
4.Найдите в тексте одно СПП
5.Из СПП образуйте БСП Объясните
знаки препинания в БСП.
Много во Вселенной удивительных планет, но одна совершенно сказочная. Когда на верхней её половине лето, на нижней – зима. Если справа день, то слева ночь. Сверху и снизу венчают планету два белых пятна: куда ни посмотри с одного - всё будет юг, а с другого - всё север. И есть океан, где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону ни пошёл – всегда вернёшься назад! А если на планету взглянуть со стороны – удивительной красоты перламутровый шар сияет над бездной!
Учёные сейчас упорно копаются в лунной пыли, пытаясь найти в ней хоть признаки жизни. Если бы так же трепетно относились мы к жизни на нашей Земле! Зачем человеку тигр? На что надеется цветок? О чём свистят дикие крылья?
Все мы на иждивении у природы – телом и духом. Спешим в лес непременно за чем-то: за грибами, за ягодами, подышать. Встретиться с тайной и красотой. И природа нам верно служит. Служила питекантропу, служит и современному человеку. И вместо благодарности мы пытаемся скрутить её в бараний рог. А зачем? Только потому, что она безответная и поддаётся?
Природа много значит в нашей жизни: она нас поит, кормит, одевает и радует. Человек будущего – конечно же! – станет беречь каждое живое существо. Хотя бы уж потому, что радости духа будет ставить выше радостей живота. Для живота мы вывели молочных коров, мясных свиней, яйценоских кур. А в диком лебеде, журавле, олене, тигре, соколе, в тысячах других удивительных и прекрасных существ проявилась творческая линия дикой природы. Никогда оранжерейный цветок не затмит красоту дикого, который «сам по себе» и неведомо для чего.
Мы всё создаём для чего-нибудь. Стоит взглянуть на дело человеческих рук – и сразу понятно, это затем-то и для того-то. Нами движет необходимость. А что движет природой? Какая цель и какой смысл в её созданиях? Зачем птица? Для чего дерево? Звери, насекомые, рыбы? Сами по себе…
1. Много во Вселенной (сущ) удивительных планет (сущ), но одна совершенно сказочная (прил). Когда (нареч) на верхней её (мест) половине лето, на нижней – зима. Если справа день, то слева ночь. Сверху и снизу венчают (гл) планету два белых пятна: куда (нареч) ни посмотри (гл) с одного - всё будет юг, а с другого - всё север. И есть океан, где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону ни пошёл – всегда вернёшься назад! А если на планету взглянуть со стороны – удивительной (прил) красоты перламутровый шар сияет над бездной!
Учёные сейчас упорно копаются в лунной пыли, пытаясь найти в ней (мест) хоть признаки жизни.
2. О чём свистят дикие крылья?
3. И есть океан, где встречаются восток и запад.
СОЮЗ - и
ИНФ,несов,перех - есть
СУЩ,неод,мр ед,вн - океан
Н,вопр где
ГЛ,несов,неперех мн,3л,наст,изъяв - встречаются
СУЩ,неод,мр ед,вн - восток
СОЮЗ - и
СУЩ,неод,мр ед,им - запад
Характеристика
По цели высказывания: побудительное
По интонации: невосклицательное
Сложное
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Осложнено однородными членами
Cложноподчиненное предложение.
4. Сверху и снизу венчают планету два белых пятна: куда ни посмотри с одного - всё будет юг, а с другого - всё север.
5. Сверху и снизу венчают планету два белых пятна, куда ни посмотри с одного - всё будет юг, а с другого - всё север.