1. найдите слово, в котором ударение падает на первый слог: а. озлобить; б. оклеить; в. ободрить; г. клала. 2. выберите вариант, где неверно указано лексическое значение слова. а. бартер – это старинный большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для хранения вина, масла, сыпучих веществ. б. граффити – это надписи и рисунки на стенах домов, на заборах, сделанные самодеятельными художниками в особой манере. в. эпиграф – это изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения. г. рефлексия - размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. 3. укажите словосочетание, в котором курсивом выделено слово, употреблённое в прямом значении: а. тонкая работа; б. серебряная ложка; в. железный характер; г. волчий аппетит. 4. определите выразительное средство речи: закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. а. олицетворение; б. сравнение; в. эпитет; г. антитеза. 5. найдите соответствия: 1) правописание чередующихся гласных в корне а) молодой, щебетанье, снеговой, стеклить, часовой 2) правописание безударных проверяемых гласных в корне б шутка, блюдце, ловкий, прыжки 3) правописание непроизносимых согласных в) разжигать, обмакнуть, соприкасаться, излагать 4) правописание проверяемых согласных в корне г) властный, гигантский, ровесник, гласность, яростный а. 1а, 2б, 3в, 4г; б. 1г, 2в, 3б, 4а; в. 1в, 2а, 3г, 4б; г. 1б, 2г, 3а, 4в. 6. выберите слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак: а. меж..ярусный; б. с..; в. мыш..як; г. фел..етон. 7. найдите пример с ошибкой в образовании формы слова. а. красивейший пейзаж; б. больной мозоль; в. по обеим сторонам; г. несколько свободных мест. 8. выберите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква: а. ра..валиться, во..вышаться, ..доровье; б. пр..пираться, пр..возносить, пр..близиться; в. ар..ергард, бул..он, раз..ехаться; г. мет..нимия, переск..чить, з..рница. 9. укажите слово, которое пишется через дефис: а. (полу)метровый; б. не(с)кем; в. (микро)биология; г. мать(и)мачеха. 10. найдите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире. (знаки препинания не расставлены.) а. через минуту голубка перебралась на другой край гнезда … и второй голубёнок тоже запустил клюв в её рот. б. его беспокоило лишь одно … как бы она не уехала в москву. в. умелый рывок … на леске трепещет краснопёрый окунь. г. как будто струны звонкие … поют колосья тонкие. 11. определите соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: 1) ошибка в построении предложения с причастным оборотом а) л.н. толстой написал книгу, которая эпопея. 2)нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм б) берёзки были сплошь покрыты распускающимися листочками на ветвях. 3)нарушение связи между подлежащим и сказуемым или выражения сказуемого в) андрей глядит в окно и вдруг увидел повозку с гостями. а. 1а, 2б, 3в; б. 1б, 2в, 3а; в. 1в, 2б, 3а; г. 1в, 2а, 3б. 12. найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. а. первая статья, мне попавшаяся, была разбором одного из моих сочинений. б. сегодня прорубленная кем-то лесная тропка повела меня самым краешком берега, откуда я мог видеть знакомый ручей на всём пути. в. требование пущина показалось мне так забавно, что досада, произведённая на меня чтением статьи, совершенно исчезла, и мы расхохотались от чистого сердца. г. и железная лопата в каменную грудь, добывая медь и злато, врежет страшный путь. 13. укажите цифры, на месте которых пишется нн: весёлой прохладой лугов освежё(1)ый, я крас(2)ого солнышка жду, любуюсь на пашни, на лес обнажё(3)ыйи в со(4)ую чащу вхожу. а. 1, 2, 3, 4; б. 1, 3, 4; в. 2, 3; г. 2, 4. 14. найдите предложение, в котором пропущена одна запятая. а. старуха сидела с ногами на постели и, сгорбившись, обхватив голову руками, качалась взад и вперёд и что-то невнятно бормотала. б. поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней великан-пахарь и тронул её своим громадным плугом. в. находящаяся в воздухе пустыни пыль и струйки поднимающегося при нагревании от раскалённой поверхности воздуха возникновению оптических обманов-миражей. г. у человека, надеющегося только на себя спина обязательно сломится. 15. выберите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно. а. мост каждую весну сносило (в)следствие сильных дождей и быстрого течения реки. б. я никак не могла понять, что он имеет (в)виду. в. несмотря на мелкую древесину липа почти так(же) долговечна, как и дуб. г. трудно представить себе, (что)бы произошло, если бы вдруг исчезло железо.