1. Найдите предложение с обособленным рас обстоятельством.

(1) Уже последние номера лыжников ушли со старта, когда я выбрался на один из снежных холмов, расположенных неподалёку от финиша. (2) И тут я увидел Чудинова. (3) Он был в своей любимой швейцарской куртке, утратившей со временем заграничный шик и ставшей обжитой, весьма домашней. (4) Но именно по этой памятной куртке я и узнал его ещё издали, хотя, признаться, никак не ожидал видеть Чудинова тут, на гонках, после вчерашнего разговора. (5) Он стоял на лыжах, слегка опираясь на палки, и с несколько скучающим видом поглядывал то на секундомер, лежащий у него на ладони, то в сторону проносившихся к финишу лыжников. (6) Я подъехал к нему. (7) Он, услышав, быстро обернулся.

2. Найдите предложение с обособленным определением.

(1) Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу. (2) В одном месте на выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (3) У черничного бугорка поднялся шум. (4) Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. (5) Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

3. Найдите предложение с обособленным приложением.

(1) Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2) Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3) Ах, как хотелось есть! (4) И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5) Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6) Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8) Свёрток - это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.

· Калиновка небольшое село каёмкой золотистых изб окружала неподвижное озеро.

· Земля давно не видевшая дождя трескалась на открытых местах.

· Скрипя всем корпусом вагоны шли в гору по высокой насыпи.

· Эта речка вёрст за пять от Льгова превращается в широкий пруд заросший густым тростником.

· Кроме утомительных пробежек Сергей разрешил нам играть в футбол.

· Тайком забираясь в кабинет отца он читал все книги попадавшиеся ему под руку.

· На склоне небольшого пригорка у самой дороги одиноко стояла молоденькая берёзка.

· Февраль холодный и вьюжный отсчитывал последние дни и уже начинало пахнуть весенним теплом.

· Несмотря на свои дружелюбные слова он впился в доктора беспокойным пронизывающим взором.

· Сев на ветку сойка кладёт сброшенный ветром жёлудь под лапку и взмахнув головкой ударяет клювом по жёлудю.

5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения:Оказавшись в верхних слоях атмосферы протоны захватив электроны превращаются в атомы водорода и вступив в реакцию с кислородом образуют воду.

Вайсбергггг Вайсбергггг    1   16.04.2020 12:16    33

Другие вопросы по теме Русский язык