1.Найдите правильное утверждение.
а) Частицы служат для связи слов в предложении.
б) Частицы являются членами предложения.
В) Частицы выражают оттенки значения в предложении.
2. Частица как часть речи
А) связывает однородные члены и предложения в составе сложного
Б) обозначает признак предмета
В) отвечает на во кто? что?
Г) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
3. Укажите формообразующую частицу:
А) ни звука
Б) придумал бы
В) не дождался
Г) что за прелесть
4. Укажите предложение с формообразующей частицей.
А) Пусть сильнее грянет буря.
Б) Именно этот спортсмен был победителем соревнований.
В) Я не могу ответить на это письмо.
5.Найдите предложение с во частицей.
А) Даже он отказался от такого предложения.
Б) Можно ли написать этот текст на доске?
В) Едва ли он закончит доклад за вечер.
6. Укажите дефисное написание слова:
А) Я(же) охоту не любил, а часто на берегу озера с удочкой.
Б) Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.
В) (То) не ветер ветку клонит.
Г) Сделал(то) он быстро, да все неправильно.
7. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
А) Знал(бы) ты, как красив был закат!
Б) Ну(ж) был денёк!
В) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
8. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:
А) Хочу стать таким же свободным, как птица.
Б) Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.
В) Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.
Г) Вот и солнце встает!
9. Укажите предложение с отрицательной частицей:
А) Давайте восклицать, друг другом восхищаться!
Б) Это как раз то, что мне нужно.
В) Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.
Г) Разве так настоящие моряки поступают?
10. Орфографическая ошибка допущена в предложении:
А) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
Б) Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.
В) Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.
Г) Ни что не преграждало народу путь к грамоте.
11. Укажите раздельное написание слова:
А) Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.
Б) Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
В) Что(бы) подарить другу на день рождения?
Г) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.
12. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.
· Именно в этом году наш класс стал победителем в районных соревнованиях по волейболу.
· Неужели ты никогда не был на море?
· Когда же мы пойдем с тобой в библиотеку, Надя?
· Вот уже кое-где показалась первая зеленая травка.
· Вряд ли вы поймете меня, дорогой товарищ.
· Что за прелесть эти сказки!
· Существительное «ножницы» имеет форму только множественного числа.
· На безрыбье и рак рыба.