1. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.
2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
2. Эту задачу надо решить в кратчайшие сроки. Эту задачу надо решить в наиболее краткие сроки.
4. Приезжая в гости к другу, я всякий раз находил важный повод для встречи.
1. Торопясь на автобус, я потерял проездной.
4. По окончании каникул мы с новыми силами принялись учиться.
1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
Исправленный вариант: Приезжая на дачу, я обязательно прочитаю вашу книгу.
Обоснование: В данном случае, чтобы указать одновременное действие "приезжая" и "читая", необходимо использовать форму причастия.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
Исправленный вариант: Эту задачу надо решить в наименьшие сроки.
Обоснование: Используется форма сравнительной степени прилагательного "наиболее", которая не соответствует логике предложения. Здесь лучше использовать форму простой степени "наименьшие", чтобы означить, что сроки должны быть минимальными.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
Исправленный вариант: Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
Обоснование: В данном предложении ошибок нет.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.
Исправленный вариант: Когда я приезжал в гости к другу, всегда был важный повод для встречи.
Обоснование: В данном случае, чтобы указать одновременность этих двух действий, нужно использовать союз "когда", который связывает два предложения и указывает на их временное соотношение.
2. Варианты исправления грамматических ошибок в предложениях:
1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
Исправленный вариант: Торопясь на автобусе, я потерял проездной.
Обоснование: В данном случае, чтобы указать действие "торопясь" и его субъект "я", нужно использовать предлог "на" и форму причастия.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
Исправленный вариант: Летучая мышь, не задевая стены, спокойно летает по комнате.
Обоснование: В данном случае, указывая на отсутствие соприкосновения мыши и стены, необходимо использовать форму множественного числа прилагательного "стены".
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
Исправленный вариант: Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
Обоснование: В данном предложении ошибок нет.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
Исправленный вариант: По окончании каникул мы с новыми силами принялись за учебу.
Обоснование: В данном случае, чтобы указать на начало действия "принялись" и объект этого действия "за учебу", необходимо использовать предлог "за" и форму существительного "учеба".