1. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий. Выпишите его. 1) Злой плачет от зависти – добрый от радости. 2) Закуковала кукушка – сей ячмень. 3) Ум хорошо, а два лучше. 4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми. 2. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Выпишите формулировку. Мир строит – война разрушает. 1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором. 2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом. 3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. 4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго. 3 . Выпишите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены). 1) Вдалеке всё было в легком тумане мостовая в конце улицы блестела под солнцем по ней прогуливались влюбленные пары 2) Ещё на вершинах гор догорал день в ущелье отовсюду темно смотрела ночь 3) Он встретил её взгляд спокойно затем веки его дрогнули. 4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов камнями принесенными днем с горы странные мысли приходили ему в голову. 4.Выпишите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены). 1) Алешка поднялся заря еще не занималась. 2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно. 3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня. 4) Зима недаром злится ее пора. 5. Выпишите БСП, между частями которого нужно поставить тире. Докажите, перестроив предложение в СПП. 1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно 2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет 3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза 4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя 6. Спишите предложения, расставляя знаки. Докажите смысловые отношения, перестроив БСП в СПП 1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно 2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня 3) Алешка поднялся заря еще не занималась 4) Зима недаром злится ее пора