1)Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1.Поднявшись на вершину мы увидели море.
2.Они работали спустя рукава.
3.Мы долго не могли заснуть и разговаривали лёжа.
4.Витя постоял несколько минут молча.
2)Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
1.Лес стоит, молча, неподвижно, всматриваясь куда-то своими верхушками.
2.Вон, покинув звёздный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
3.Внимательно оглядев всё вокруг, старшина дал команду отходить.
4.Геннадий замолчав, неожиданно покраснел.
3)Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
1.Вода искрясь пробегает над ними.
2.Бабушка мне ответила нехотя.
3.Волнуясь вода сметала всё на своём пути.
4.Петька вздрогнув резко обернулся.
4)Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1.Всё в природе устроено разумно.
2.Выйдя из-за облаков луна осветила окрестность бледным светом.
3.Измученный и продрогший я едва добрался домой.
4.Он постоял несколько минут молча.
5)Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
1.Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой.
2.Она подошла дружелюбно глядя на него.
3.На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову.
4.Вступая в спор, и отстаивая свою позицию, мы начинаем горячиться, и, сами того не замечая, допускаем досадную грубость.
6)В каком предложении нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?
1.Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
2.Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
3.Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
4.Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.
7) Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)
8) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно.Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.
1. 1,2
2. 2,3
3. 1,2,3
4. 2,3,4
9) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не так-то живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.
1. 1
2. 1,2,3,4
3. 1,4
4. 4