1. Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно). 1) По мнению эксперта ошибок в работе нет
не прислоняться к двери во время движения
3) Я забыла все правила за лето заметила подруга
4) Дети покажите свои поделки
2. Составь схему предложения: перенеси нужные элементы в пустые клеточки в верном порядке.
(При решении могут остаться пустые клеточки только в конце ряда. Пробелы в схеме делать не нужно (между элементами не должно быть пустых клеточек).)
Номера предложений:
1) По мнению эксперта, ошибок в работе нет.
2) "Не прислоняться к двери во время движения!"
3) "Я забыла все правила за лето", заметила подруга.
4) "Дети, покажите свои поделки!"
Обоснование ответа:
- В предложении 1 находится прямая речь, выделенная кавычками и обрамленная запятой.
- В предложении 3 также есть прямая речь, обрамленная кавычками и имеющая запятую перед вводным словом "заметила".
- В предложении 4 прямая речь выделена кавычками.
Пошаговое решение:
1) Вначале проходим по предложению 1 и ищем прямую речь.
- В предложении есть фраза "По мнению эксперта". Но это не прямая речь.
- Далее идет "ошибок в работе нет". Это тоже не прямая речь.
Прямой речи в данном предложении нет.
2) Переходим к предложению 2.
- Здесь сразу видим фразу в кавычках: "Не прислоняться к двери во время движения!"
- Вместо запятой после кавычек нужно поставить восклицательный знак, так как фраза восклицательная.
3) Переходим к предложению 3.
- Встречаем прямую речь: "Я забыла все правила за лето".
- Перед прямой речью нужно поставить запятую.
- После вводного слова "заметила" также ставим запятую.
4) Переходим к предложению 4.
- Начинаем с прямой речи: "Дети, покажите свои поделки!"
- Никаких изменений или добавлений знаков препинания не требуется.
Таким образом, предложения с прямой речью в данном тексте:
1) "Не прислоняться к двери во время движения!"
2) "Я забыла все правила за лето", заметила подруга.
3) "Дети, покажите свои поделки!"