1.Найди и отметь предложения, в которых есть вводные слова: А) Мне кажется, что скоро пойдёт дождь.
Б) Кажется, скоро пойдёт дождь.
В) Он не такой, каким кажется.
А) Пожар в лесу, по словам очевидцев, - страшное зрелище.
Б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище.
В) Очевидцы говорят, что пожар в лесу – страшное зрелище.
2.Придумай и запиши предложения с вводными словами: к радости, разумеется, возможно, таким образом, говорят. Определи значения вводных слов.
3.В предложение: Весна началась рано. – включи вводные слова и словосочетания со значением: а) радости; б) уверенности; в) источника информации. Запиши предложения.
4.Придумай и запиши предложения по схемам. Подчеркни грамматические основы.
1) […, вв.пр.,...].
2) […-вв.пр.-…].
3) […(вв.пр.)…].
5.Придумай и запиши 1 предложение с нераспространённым обращением и 1 предложение с распространённым обращением.
6.Расставь в предложениях знаки препинания. Найди и графически отметь обращения. Сделай схемы 1-го, 3-его и 5-го предложения.
1)Ровесницы ровесники девчонки и мальчишки одни поём мы песенки.
2) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.
3) Родимая Ну как заснуть в метель.
4) Выходи моё сердечко слушать песни гусляра.
5) Света что же ты счастье моё стоишь и молчишь.