1) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. 2) Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей среды. 3) Человек живёт не только в природной среде, но в среде созданной культурой его предков и им самим. 4) Сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. 5) Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам.
6) Итак, в экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная, или нравственная. 7) Убить человека биологически может несоблюдение законов первой, убить человека нравственно может несоблюдение законов второй.
8) Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. 9) До известных пределов утраты в природе восстановимы. 10) Можно очистить загрязненные реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. 11) Природа при этом сама человеку, ибо она "живая". 12) Она обладает к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия.
13) Совсем иначе с памятниками культуры. 14) Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в с определенными мастерами.
15) Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанные, понимать красоту и быть добрыми - именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту. которую не кто-либо другой, а именно мы не умеем порой осознавать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать.
ВОПРОСЫ:
1. Определить тему и идею текста.
2. Определи стиль и тип речи
3. Поставь в нижеприведенных словах ударение:
Бралась, поделенный, банты, добела, плодоносить.
4. Укажи сколько звонких согласных звуков в данном предложении:
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные
5. Выпиши сложноподчиненное предложение с придаточным условия и составь его схему
6. Выпишите грамматические основы из 1 предложения
7. Найдите в 3 абзаце порядковые числительные
8. Найти в 5 абзаце слово, образованное сложения основ
9. Найти во 2 абзаце обособленное распространенное определение.
10. Выписать из 5 абзаца односоставное предложение, определить его вид(в составе сложного)