1. Наука, исследующая основные закономерности обучения и образования: A. Профессиональная педагогика. B. Отраслевая педагогика. C. Социальная педагогика. D. Общая педагогика E. Дидактика. 2. Не является категорией дидактики: A. Учение. B. Образование. C. Преподавание. D. Обучение. E. Социализация. 3. Возрастную периодизацию с периодами по 6 лет предложил: A. Я.А.Коменский. B. К.Д.Ушинский. C. Д. Фельтре. D. Ж.Руссо. А. Кондорсе. 4. Основные функции процесса обучения: A. Регулятивная, обобщающая, B. Коммуникативная, модулирующая. C. Социализирующая, развивающая. D. Образовательная, воспитательная. Е. Информационная, развивающая. 5. Предметом дидактики является: A. Воспитание. B. Принципы обучения. C. Педагогическое мастерство. D. Процесс обучения и его закономерности. Е. Непрерывное образование 6. Автор «Великой дидактики»: A. Ж.Ж.Руссо. B. И.Гербарт. C. Я.А.Коменский. D. А.Дистервег. E. Джон Локк. 7. Преподавание: A. Деятельность учителя в процессе обучения B. Потребность педагога в обучении. C. Получение знаний личностью в процессе обучения D. Профессиональные возможности педагога по ведению педагогического процесса. E. Объяснение нового материала. 8. Функцией дидактики как науки является: A. Познание процесса воспитания. B. Познание законов обучения. C. Познание законов развития личности. D. Исследование процесса самовоспитания. E. Изучение возможностей человека. 9. «Всеобщее искусство всех учить всему»: как основу дидактики понимал: A. И.Г.Песталоцци. B. В.Ратке. C. Ж.Ж.Руссо. D. Я.А.Коменский. E. П.Ф.Каптерев. 10. К категориям дидактики не относится: A. Развитие. B. Учение. C. Обучение. D. Образование. E. Преподавание.