1.Наташа с бабушкой очень часто ходили в церковь. 2.Храм, находящийся на его территории, завораживал девочку, и она могла часами молча стоять возле какой-нибудь иконки или смотреть на пламя свечи. 3.Она думала о том, как хорошо сейчас её маме и папе на небе, как они смотрят на неё и радуются, что у них растет такая хорошая и послушная дочка. 4.Наташины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было пять лет. 5.Она смутно помнила их лица. 6. Но Наташа точно знала, что они её очень любили и верили в то, что их дочка будет самой счастливой на свете. 7.Наташа живет с бабушкой, ей сейчас двенадцать лет, учится в самой обычной школе, но верит, что и её звезда когда-нибудь взойдет.

8.По вечерам Наташа любит посидеть на бабушкиной кровати и послушать, как бабушка говорит о жизни, о вере и о Боге. 9.Наташа засыпает бабушку вопросами, перебивает, начинает сама рассуждать вслух. 10. В итоге каждый вечер приходит к одному и тому же, что она еще не такая мудрая и не может дать ответ на многие вопросы. 11. Вот и на этот раз девочка сидит, тихонько прижавшись к бабушке, и ждет, когда та расскажет ей что-нибудь интересное.

(отрывок из произведения «Душа» Светланы Горевой)

2. Грамматическое задание

1 вариант

1) Нарисуйте схему 3-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений.

2)Из предложений 8-11 выпишите слово(а), в котором(ых )приставка(и) имеет(ют) значение «приближение, присоединение».

3) Замените словосочетание «Наташины родители», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

4) Выпишите грамматические основы предложения №6.

5)Среди предложений №8 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

6) Найдите в тексте простое предложение с однородными членами, напишите номер этого предложения.

7) Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру. ДАЙТЕ ОТВЕТ

OtterPop OtterPop    2   16.03.2021 16:50    1278

Ответы
Logikahaha Logikahaha  11.01.2024 11:14
1) Изобразим схему 3-го предложения:
Наташа думала (разряд: придаточное предложение времени),
как хорошо (разряд: придаточное предложение образа)
маме и папе на небе, (разряд: придаточное предложение прилагательное),
что у них растет такая хорошая и послушная дочка. (разряд: главное предложение)

2) Приставка(и) с значением "приближение, присоединение" обозначены буквами:
а) сидит (приставка "си-" в слове "сидит" обозначает приближение)
б) прижавшись (приставка "при-" в слове "прижавшись" обозначает присоединение)

3) Заменим словосочетание "Наташины родители" на словосочетание со связью управление:
родители Наташи

4) Грамматическая основа предложения №6:
Наташа точно знала

5) Предложение с обособленным обстоятельством:
Предложение 8: По вечерам Наташа любит посидеть на бабушкиной кровати и послушать, как бабушка говорит о жизни, о вере и о Боге.

6) Простое предложение с однородными членами:
Предложение 3: Она думала о том, как хорошо сейчас её маме и папе на небе, как они смотрят на неё и радуются, что у них растет такая хорошая и послушная дочка.

7) Пунктуационный анализ:
Когда всматриваешься в группу "праведных жен", идущих в рай, нарисованную на южном столпе, то особенно глубоко ощущаешь замысел художника, верившего в то, что зло исчезнет, уступив в мире место добру.

Хотя это предложение имеет многоярусную структуру, запятые могут быть поставлены после слов "жен", "рая", "столпе", "художника" и "то".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык