1.Напишите номера предложений с деепричастными оборотами. 2. Напишите номера предложений с причастными оборотами.
3. Подчеркните грамматические основы всех предложений текста. 4. Как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, рассказывая данную историю? Назовите два языковых средства, которые для этого использованы. Из прочитанного текста приведите по одному примеру названных языковых средств. Свои размышления запишите в виде текста из 2 – 3 предложений.
1.Открыв рано утром мышеловку, тётушка увидела незваную гостью. 2)Мышь преспокойно сидела в ловушке, будто она всю жизнь там жила. 3)Не церемонясь с нахалкой, тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. 4)Мышь, освобождённая из плена, быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. 5)Ведь под столом остался не убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек.