1.На Земле более половины поверхности суши пустыни и степи.
2.В нашей стране они охватывают седьмую часть суши.
3.На этих пространствах зарождаются развиваются и буйствуют песчаные и пыльные бури.
4.Здесь есть где разгуляться им во всю свою силушку!
5.Едва утренние лучи пригреют землю ветры начинают свою работу: переносят огромное количество пыли пересыпают и перевевают миллионы тонн песка.
6.А путникам отравляют существование, ибо ни зной ни безводье не приносят людям таких неприятностей как ветер.
7.Пустыни и степи посылают на плодородные районы суховеи.
8.А те своим знойным дыханием губят все живое.
9.Верный признак приближающегося суховея или пыльной бури дымка на горизонте.
10.Пройдет немного времени – и потускнеет дневное светило: его закроет мутная пелена.
11.Но это не тучи несущие благодатный дождь а полог из поднятой ветрами ввысь мельчайшей пыли.
12.Там где суховеи растения блекнут засыхают и погибают. «Сжигающие без огня» — так прозвали люди эти злобные ветры.
13.У каждой пустыни мира есть свои ветры.
14.И чем-то они отличаются друг от друга.
Задание по тексту
№1.Расставьте в тексте знаки препинания.
№2.Найдите в тексте фразеологический оборот. Укажите, каким членом предложения он является.
№3.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
№4.Укажите номера предложений с однородными членами.
№5.Подчеркните грамматическую основу в предложении 12. Укажите тип предложения.
;№6.Объясните расстановку знаков препинания в предложении10.