1
На окне оп..ршись на выпрямл…ную2 руку сидит девушка и бе..молвно и
пристально смотрит на небо как бы выжидая по..вления первых звёзд. (И.С.
Тургенев)
2
Две русые головки пр..слонясь друг к дружке бойко смотрят на меня своими
светлыми глазками алые щ..ки трепещ..т (с,з)держ..ным2 смехом руки ласково
сплелись другие то(же) молодые руки бегают путаясь пальцами по клавишам
старенького пианино. (И.С. Тургенев)
3
До двадцати шести лет Яков Артамонов жил хорошо спокойно (не) испытывая (н..)
каких особе..ых (не) приятностей но затем время враг людей любящих спокойную
жизнь начало играть с Яковом запута..ную бе…честную игру. (М. Горький)
4
Мать стояла тихо слушала молча виновато и горес..но опустив старые свои
ласковые глаза, - я же сбежав по уже опустевшей лес..нице и открывая тугую
шумно сосущую воздух дверь хоть и оглянулся и посмотрел на мать однако сделал
это не потому вовсе что мне стало её сколько(нибудь) жалко а всего лишь из
боязни что она в столь неподходящем месте ра..плачет..ся. (М. Агеев)
1.Определи подчинительной связи слов в словосочетании смотрит
безмолвно. Замени это словосочетание на синонимичное с управлением.
2.Укажи образования слова СДЕРЖАННЫМ
3.Укажи количество грамматических основ во 2 предложении.
4.Из третьего предложения выпиши грамматическую основу. Укажи тип сказуемых в этом предложении.
5.Укажи образования слова ИГРУ.
6.В последнем предложении укажи выразительные средства.
7.Выпиши из предложений страдательные причастия времени.
8.Выпиши из предложений имена числительные и определи их разряд.
9.Их последнего предложения выпиши все местоимения и определи их разряд.
10. Укажите количество грамматических основ в последнем предложении.
11. Из последнего предложения выпишите безличное предложение, входящее в состав
сложного.
2. Слово "СДЕРЖАННЫМ" образовано от основы "СДЕРЖА-" при помощи суффикса "-НН-Ы-" и суффикса "-М".
3. Во втором предложении одна грамматическая основа: "Две русые головки пр..слонясь друг к дружке бойко смотрят на меня своими светлыми глазками алые щ..ки трепещ..т (с,з)держ..ным2 смехом руки ласково сплелись другие то(же) молодые руки бегают путаясь пальцами по клавишам старенького пианино."
4. Грамматическая основа в третьем предложении: "время начало играть с Яковом запута..ную бе…честную игру." Тип сказуемых в этом предложении - несовершеннолетние формы глаголов.
5. Слово "ИГРУ" образовано от основы "ИГР-" при помощи суффикса "-У".
6. Выразительные средства в последнем предложении выражены эмоциональной окраской: "я же сбежав по уже опустевшей лес..нице и открывая тугую шумно сосущую воздух дверь хоть и оглянулся и посмотрел на мать однако сделал это не потому вовсе что мне стало её сколько(нибудь) жалко а всего лишь из боязни что она в столь неподходящем месте ра..плачет..ся."
7. Страдательные причастия времени в предложениях отсутствуют.
8. В предложениях отсутствуют имена числительные.
9. В последнем предложении есть несколько местоимений: "я", "мне", "ее". "Я" относится к разряду личных местоимений 1-го лица единственного числа, "мне" - к разряду личных местоимений 2-го лица единственного числа, "ее" - к разряду притяжательных местоимений 3-го лица единственного числа.
10. В последнем предложении одна грамматическая основа: "я же сбежав по уже опустевшей лес..нице и открывая тугую шумно сосущую воздух дверь хоть и оглянулся и посмотрел на мать однако сделал это не потому вовсе что мне стало её сколько(нибудь) жалко а всего лишь из боязни что она в столь неподходящем месте ра..плачет..ся."
11. Безличным предложением входящим в состав последнего предложения является "сделал это не потому вовсе что мне стало её сколько(нибудь) жалко".