1)На место пропуска запишите нужное звукоподражательное слово. Составьте три предложения с любыми из них. В одном предложении звукоподражательное слово должно являться членом предложения, подчеркните его.
- гудок автомобиля -
- завывание ветра -
- назовите храп человека -
- мяуканье кошки -
- чириканье воробья -
- гогот гусей -
- кудахтанье курицы -
- кряканье утки -
2)Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.
1. О это была райская ж_знь! (Н.Гоголь)
2. Эй зав_жи на память уз_лок! (А.Грибоедов)
3. Ушица (ей)же(ей) на славу свар_на. (И.Крылов)
4. Ах ты степь моя степь пр_вольная. (А. Кольцов)
3) «Волшебные слова». Вставьте на место пропуска подходящее междометие, подчеркните его как член предложения. Составьте одно предложение с этикетным междометием так, чтобы оно не являлось членом предложения.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...
Зазеленеет старый пень, когда услышит ...
4) Сделайте морфологический разбор междометия. Какую эмоцию выражает междометие?
Ах, как нежно светило солнце! Ах, как синело небо!