(1)На х..лсте был яркий прощальный октябрьский день. (2)Белое солнце стояло низко сквозило между ств..лами дальних берез которые на косогоре против солнца казались черными. (3)Дул ветер и ог..лял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с легкими облаками сияло над в..рхушками деревьев, над разрушен..ой каменной стеной. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья. (6) Густо шумели, пер..ливаясь золотом оставш..йся листвы, старые клены, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (7)Все было прозрачно свежо прощально. (8)Может быть, красота ос..знается только в роковой и робкий момент ее зар..ждения и перед ее (не)избежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях (2), (7) .
2. Озаглавьте текст, определите стиль текста.
3. Подберите синонимы и антонимы к следующим прилагательным (к тем значениям, в котором они употреблены в данном тексте) старые (клены) (6); робкий (момент) (8).
4. Разберите по составу слова багряная (6), облепившие (5).
5. В каком из предложенных слов количество букв и звуков совпадает: прощальный (1), дальние (2).
6. Из предложения (2) выпишите все существительные, определите род, число, падеж.
7. Образуйте прилагательные (м.р., ед. ч., И.п.) от следующих существительных: солнце (2), яблоко (5), листва (6). Выделите суффиксы прилагательных.
8. Из предложения (6) выпишите глагол шумели. Употребите его в форме повелительного наклонения мн. числа. Выделите у образованного глагола окончание.
9. Выпишите предложение (1), подчеркните грамматическую основу, составьте схему предложения.
10. Выпишите предложение (3), подчеркните грамматическую основу. Укажите, чем выражены однородные члены предложения