(1)Мы входим в картинную галерею и невольно останавливаемся. (2)Уже в вестибюле нас встречают величественные мраморные статуи.(3)Широкая лестница застлана алым ковром.(4)Мы ещё не вошли в старинные залы, но нас охватывает торжественное настроение.
(5)Вступаем на лестницу, расположенную слева от входа. (6)Мягкий туркменский ковёр заглушает шум медленных шагов. (7)Поднимаемся, идём не спеша.
(8)В ранние утренние часы в галерее немного народу. (9)День ясный, и на окнах опущены занавеси, чтобы пятна солнца не мешали смотреть картины. (10)Среди картин много привезённых в стены музея из разных уголков Земли. (11)У них своя история.
(12)Есть в музее и такие, что живут уже не одно столетие. (13)В течение скольких лет провисели они взаперти в пустынных дворцовых залах? (14)Или, может быть, работники галереи, преданные своему делу, изыскали их где-нибудь среди старинного хлама, на антресолях барской усадьбы?
(15)Проходили долгие месяцы, пока наконец так счастливо найденная картина не появлялась на стенах музея. (16)Бережно хранят для нас сотрудники музеев эти замечательные полотна. (17)Каждое из них – сокровище, и у каждого своя особенная судьба.
(По О.Туберовской)
В1. В предложении 7 найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его, затем запишите транскрипцию.
В2. Среди предложений 8-10 найдите фразеологизм со значением «всяческие места планеты». Выпишите его.
В3. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
В4. Среди предложений 1-10 найдите предложение, в котором есть подчинительный союз. Напишите номер этого предложения. Только цифру.
В5. Выпишите из предложений 12-14 производный предлог.
В6. Найдите среди предложений 4-6 слово с непроизносимой согласной. Напишите это слово.
В7. Среди предложений 12-15 найдите слова, правописание которых определяется правилом: «В прилагательных пишется две буквы Н, если они образованы с суффикса –Н- от существительных, основа которых оканчивается на Н».
В8. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при причастном обороте. (пишите без запятых и пробелов) Или,(1) может быть, (2) работники галереи, (3) преданные своему делу, (4) изыскали их где-нибудь среди старинного хлама, (5) на антресолях барской усадьбы?
В9. Выпишите наречие из предложения 14, через запятую укажите его словообразования