(1) Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и хватающий за сердце вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжёлым грузи-лом. (5) Она отскочила и рысцой побежала от берега. (6) И мы увидели, как она про-лезла в круглую нору невдалеке от нашей палатки. (7) Мы высадились, подняли шум и сказали: «Прощай, волчица!» (8) Озеро, по которому мы плыли, называется Чёр-ным. (9) Вода в нём чёрная и прозрачная. (10) В других озёрах вода напоминает блестящую тушь. (11) Этот цвет хорош осенью. (12) На чёрную воду слетают жёлтые и золотые листья берёз и осин. (13) Они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой чёрную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормочут и перешёптываются между собой.
8. Найдите в тексте предложение с обращением, запишите его номер.
9. Среди предложений 1—6 найдите сложное, запишите его номер, составьте схему.
10. Укажите количество букв и звуков в слове ВЫЕХАЛИ.
11. Из предложения 6 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффик-сов и окончания.
8. (7) Мы высадились, подняли шум и сказали: «Прощай, волчица!»
9. 6
Схема: [ — = ], (как — =).
10. 7 букв, 8 звуков
11. увидели (у - приставка, вид - корень, е, л - суффиксы, и - окончание)
ответ: 1
предложение с обращением - 7
2) сложное предложение 6, схема [= -] , как [- =].
3) Выехали 7 букв и 8 звуков.
4) увидели, приставка у, корень вид, суффиксы е и л, окончание и.