(1)мы собирались на , когда прибежала наташка. (2) – к тёте марье родственник приехал, – затараторила она. – (3)вышел на лужайку и прыгает через голову… (4) – то-то ты вырядилась, – сказал мишка. (5) – а собака у него – с телёнка. (6) – с лошадь, – сказал мишка. (7) – со слона, – поддакнул я. (8)наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: (9) – разве это черви? (10)вот у тёти марьи на огороде… (11)и вывалила наших червей в яму, приготовленную для силоса. (12)мы с мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конющни. (13)я бы показал наташке за эти штучки, но из-за мишки не стал. (14)в последнее время я заметил, что мишка перестал возражать наташке. (15)а когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет… (16)мишка сказал: (17) – ладно, пошли к марье. (18)красных накопаем… (19)наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая мишкину голову. (21) – она сейчас мишке голову откусит! – чуть слышно наташка. (22)но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула. (23)дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. (24) – орион! – сказал мальчишка. – (25)ко мне! (26)собака, виляя хвостом, подбежала к нему. (27) – он кусается? – спросила наташка. (28)мальчишка улыбнулся. (29) – погладь, – разрешил он. (30)наташка тут же запустила пальцы в густую собачью шерсть и спросила: (31) – а что такое орион? (32) – такую чепуху не знает… – сказал мишка. – (33)звезда какая-то… (34)мальчишка поправил: (35) – так называется созвездие, оно находится как раз над экватором… (36) – а как тебя зовут? – спросила наташка. (37) – женя, – ответил мальчишка. – (38)а тебя? (39)наташка сказала. (40)мишка исподлобья взглянул на неё и отвернулся. (41) – а какой породы орион? – снова спросила наташка. (42) – ньюфаундленд, – сказал женя. (43) – а что это такое? (44) – такую чепуху не знает, – сказал мишка. – (45)полуостров в америке. (46) – остров, – опять поправил мальчишка. – (47)от америки он отделяется проливом. (48)мишка готов был лопнуть от злости. (49) – а ты… видел когда-нибудь ропуху[1]? – спросил он. (50) – ропуху? – удивился женя. – (51)а что это такое? (52) – то-то, – сказал мишка и кивнул мне. – (53)пошли отсюда! (по в. козлову)* *козлов вильям фёдорович – современный российский писатель, автор около пятидесяти книг для детей и взрослых, в том числе сборника рассказов «валерка-председатель», повестей «волосы вероники», «юрка гусь» и др. 3.укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония. 1)– а собака у него – с телёнка. – с лошадь, – сказал мишка. – со слона, – поддакнул я. 2)как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая мишкину голову. 3)дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. – орион! – сказал мальчишка. – (25)ко мне! 4)– он кусается? – спросила наташка. мальчишка улыбнулся. – погладь, – разрешил он. 4.из предложений 1 – 4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения 5.из предложений 8 – 11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «в полных страдательных причастиях времени пишется нн». 6.замените просторечное слово сроду в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. 8.выпишите грамматическую основу предложения 9. 9.среди предложений 8 – 14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. 10. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала: — разве это черви? вот у тёти марьи на огороде… и вывалила наших червей в яму, (3) приготовленную для силоса. мы с мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни. 11. укажите количество грамматических основ в предложении 35. ответ запишите цифрой. 12. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью. как только мы остановились у калитки,(1) собака подошла и,(2) встав на задние лапы,(3)просунула между жердинами чёрный нос,(4) обнюхивая мишкину голову.
4.прибежала,приехал
5.приготовленную
6.никогда
7.?
8.это(подлеж) черви(сказ)
9.номер 11 приготовленную для силоса
10.4,5
11.1-созвездие называется,2-оно находится.2 основы
12.запятая 1