(1)мы любили свой двор. (2)в нем никогда не было скучно. (3)были у нас игры и собственного изобретения. (4)например, игра в красавицу. (5)неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)и, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- сыграем в красавицу? (8)мы почему-то любили, когда водила нинка из седьмой квартиры. (9)она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)теперь мы вспоминаем, что нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. (12)нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. (13)когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- у нее лебединая шея, - заученно говорил один. (15)другой подхватывал: (16)- у нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- у нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- у нее глаза синие, как море, и соболиные (19)нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)нам самим начинало казаться, что красивее нашей нинки нет. (21)как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)почему тебя? - удивился новенький.(26) - разве ты красивая? (27) у нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- а меня выбирают. (29)- глупо, - сказал новенький. (30)с появлением новенького с нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)новенький не сразу сообразил, что нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, рассердился. (34)- не смей ходить! - крикнул он нинке. - (35)ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40) мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)в тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)мы кричали ей из подворотни: (43)- иди к нам, нинка! (44)она не шла. (45)потом мы увидели, как к нинке подошла ее мать и уговаривала нинку уйти.(46)наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- посмотри на меня. (49)я, по-твоему, красивая? (50)нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- я некрасивая, - жестко сказала нинкина мать. (52)- и ничего страшного. 53)счастье приходит не только к красивым. (54)нинка прижалась к матери и заплакала. (55)девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие . (56)потом нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- глупости! (59)- нет, давай сыграем. (60)я тебя научу. (61)ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)у тебя длинные золотистые волосы и коралловые (65)сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- у тебя атласная соболиные жемчужные (67)и они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (по ю.яковлеву ) аудит в нем фразеологизм и и антоним. я 150 .

ХЕЛП209 ХЕЛП209    3   12.06.2019 03:40    4

Ответы
атэмон атэмон  09.07.2020 20:26
Фразеологизм - ходит за ним как тень

Антонимі - красивым - некрасивім
хороший - дрянной.
доброго - злое.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык