1. Мы были в саду, когда в рогатых васильках, что росли у забора, вдруг объявился заяц (Коваль). 2. Храбрость, которую Лермонтов проявлял на войне, лишь раздражала царя, который в боевых действиях никогда не участвовал и гораздо больше любил манёвры и парады (Лотман).
3. Мне приснилось, что не всё ли равно, кто от какой луковицы плачет (Рубинштейн).
4. Он желал, чтоб ветер выл не так уныло и чтобы дождь в окно стучал не так сердито (Пушкин).
5. В конце зимы в доме Щербацких происходил консилиум, долженствовавший решить, в каком положении находится здоровье Кити и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил (Л. Толстой).
6. Если нам кажется, что мы черпаем силы буквально из ничего, то так оно и есть (Рубинштейн).
7. Казалось, обе стороны выжидали, чтобы наяву убедиться, чей образ жизни окажется в конце концов более правильным и потому более выгодным (Искандер).
8. Правда, люди рассказывали, что этот маляр был добрым человеком и даже однажды паука, который тонул в ведре с краской (Петрушевская). 9. Байрон говорил, что никогда не возьмётся описывать страну, которой не видал бы собственными глазами (Пушкин). ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВЫ + СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ С ВОПРОСАМИ
В данном предложении основа предложения - "Мы были в саду", а дополнение - "в рогатых васильках, что росли у забора". Связь между частями предложения - это то, что произошло (объявление зайца) произошло в то время, когда мы находились в саду.
2. Храбрость, которую Лермонтов проявлял на войне, лишь раздражала царя, который в боевых действиях никогда не участвовал и гораздо больше любил манёвры и парады (Лотман).
В данном предложении основа предложения - "Храбрость раздражала царя", а дополнение - "которую Лермонтов проявлял на войне". Связь между частями предложения - это причина раздражения царя - храбрость, которую Лермонтов проявлял на войне.
3. Мне приснилось, что не всё ли равно, кто от какой луковицы плачет (Рубинштейн).
В данном предложении основа предложения - "Мне приснилось", а дополнение - "что не всё ли равно, кто от какой луковицы плачет". Связь между частями предложения - это то, что снится субъекту - равнодушие к тому, кто плачет от какой луковицы.
4. Он желал, чтоб ветер выл не так уныло и чтобы дождь в окно стучал не так сердито (Пушкин).
В данном предложении основа предложения - "Он желал", а дополнение - "чтобы ветер выл не так уныло и чтобы дождь в окно стучал не так сердито". Связь между частями предложения - это нежелание негативных звуков ветра и дождя.
5. В конце зимы в доме Щербацких происходил консилиум, долженствовавший решить, в каком положении находится здоровье Кити и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил (Л. Толстой).
В данном предложении основа предложения - "В доме Щербацких происходил консилиум", а дополнение - "долженствовавший решить, в каком положении находится здоровье Кити и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил". Связь между частями предложения - это цель проведения консилиума - решение проблем со здоровьем Кити.
6. Если нам кажется, что мы черпаем силы буквально из ничего, то так оно и есть (Рубинштейн).
В данном предложении основа предложения - "Если нам кажется, то так оно и есть", а дополнение - "что мы черпаем силы буквально из ничего". Связь между частями предложения - это соответствие между возможным восприятием (наше кажущееся) и действительностью (на самом деле мы черпаем силы из ничего).
7. Казалось, обе стороны выжидали, чтобы наяву убедиться, чей образ жизни окажется в конце концов более правильным и потому более выгодным (Искандер).
В данном предложении основа предложения - "Обе стороны выжидали", а дополнение - "чтобы наяву убедиться, чей образ жизни окажется в конце концов более правильным и потому более выгодным". Связь между частями предложения - это причина выжидания - желание убедиться, чей образ жизни окажется выгоднее.
8. Правда, люди рассказывали, что этот маляр был добрым человеком и даже однажды спас паука, который тонул в ведре с краской (Петрушевская).
В данном предложении основа предложения - "Люди рассказывали", а дополнение - "что этот маляр был добрым человеком и даже однажды спас паука, который тонул в ведре с краской". Связь между частями предложения - это информация, которую люди передают о маляре - его доброта и пример спасения паука.
9. Байрон говорил, что никогда не возьмется описывать страну, которой не видал бы собственными глазами (Пушкин).
В данном предложении основа предложения - "Байрон говорил", а дополнение - "что никогда не возьмется описывать страну, которой не видал бы собственными глазами". Связь между частями предложения - это утверждение Байрона о своём отношении к описанию страны, которую он не видел сам.