1.Морфема - это:
а) часть слова без окончания;
б) корень слова;
в) приставка, корень, суффикс, окончание.
г) окончание.
2.Слово, образованное приставочным а) перегрузка;
б) возмужать;
в) высказывать;
г) теплоход;
д) угрожать.
3.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква:
а) р…стение, прил…гательное, р…сток;
б) выл…жить, подр…стать, зар…сти;
в) отр…сль, сл…гаемое, р…стительный;
г) зам…рает, подп…реть, зад…рает.
4. Слово с приставкой ПРЕ-:
а) пр…ближение;
б) пр…школьный;
в) пр…увеличить;
г) пр…открыть.
5. В каком ряду все слова образованы путем сложения:
а) путепровод, дождемер, исследовать;
б) путешествовать, птицефабрика, языковед;
в) обозреватель, луноход, закрепитель;
г) счетчик, общежитие, водопад;
6.Существительное, которое пишется с НЕ раздельно:
а) (не)грамотность;
б) (не)вежливость, а грубость;
в) (не)внимательность;
г) (не)ряха;
д) (не)решительность.
6. Существительное, в котором пишется суффикс –ик:
а) лесоч..к;
б) пузыреч..к;
в) карандаш..к;
г)ножич..к.
7. Существительное, в окончании которого пишется буква о:
а) камыш..м;
б) шприц..м;
в) рощ..й;
г) полотенц..м.
8.В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
9. Слово, в котором пишется НН:
а) серебря…ый;
б) искусстве…ый;
в) соловьи…ый;
г) гуси…ый.
10.В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).
11. В каком ряду все местоимения пишутся слитно:
а) (кое)кому, (не)сколько, сколько(нибудь);
б) (не)кто, (не)который, (не)сколько;
в) (кое)(к)(кому), что(либо), какой(то);
г) (не)что, кто(то), (кое)кто.
12. Ряд, в котором во всех глаголах пишется Ь:
а) познаком…тесь, спряч…тесь, отреж…те;
б) спрячут…ся, воз…мите, дышиш…;
в) думает…ся, создает…ся, намаж…те;
г) брееш…ся, ненавидиш…, возвращают…ся.
ЧАСТЬ 2
1.Внимательно прочитайте текст и выполните задания 2-7
1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. 8. птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».
4. Выпишите из предложений 6-8 слово, образованное сложением. Укажите номер предложения
5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение).
7. Среди предложений 7-8 найдите притяжательное местоимение. Выпишите его
1 Морфема значимая часть слова (корень, приставка, суффикс). (ответ В)
2 А перезагрузка
3 в
4 преувеличить
5 в
6 не ряха
7 а камышом
8 а
9 серебряный, искусственный, соловьиный, гуманный
10 а