(1)люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность.(2)но где кроется самая сердцевина счастья? (3)замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь.(4)кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5)и да, и нет.(6)нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными .(7)кроется ли она в здоровье? (8)конечно, да, но в то же время и нет. (9)горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве.(10)а.чехов писал: «если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай».(11)обратите внимание на начало фразы: «если хочешь быть оптимистом…»(12)и ещё – «вникай сам». (13)в госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но, когда нестерпимые боли, был весёлый.(14)сёстры спрашивали: «розов, что ты такой весёлый? »(15)а я отвечал: «а что? это нога болит, а я-то здоровый».(16)дух мой был здоров. (17)счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «царство божие внутри нас.(18)гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании.(19)но не самую важную.(20)при всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я всё же прежде всего выделю борьбу с самим собою.(21)нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь.(22)надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда. (в.розов) виктор розов – известный драматург, участник великой отечественной войны. в остроконфликтных пьесах преимущественно о молодёжи второй половины 20 века он поднимает вопросы нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях интеллигенции. к тексту а28.в каком из предложений есть ответ на главный вопрос текста: «что такое сердцевина счастья? » 1)4 -5; 2) 7-8; 3) 10; 4)17-22. а29. определите стиль и тип речи текста. 1)научно- популярный стиль; повествование. 2)художественный стиль; описание. 3)публицистический стиль; рассуждение. 4)разговорный стиль; рассуждение. а30.в каком предложении употреблено индивидуально-авторское слово? 1)1; 2)2; 3)3; 4)6. в1.из предложения 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным в2.из предложения второго абзаца выпишите прилагательное. в3.из предложения 17 выпишите словосочетание со связью примыкание. в4.в первых двух абзацах найдите сложное предложение, в составе которого есть неопределённо-личное (-ые) и определённо- личные предложения. напишите номер этого сложного предложения . в5.в последнем абзаце найдите предложение, в котором имеется вводное предложение. напишите номер этого предложения. в6.в двух первых абзацах найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью между придаточными. напишите номер этого предложения. в7.в последнем абзаце найдите предложение, которое связано с предыдущим с указательных местоимений. напишите номера этих предложений. в8.напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в первом абзаце текста. 1)вопросно-ответная форма изложения; 2)ряды однородных членов; 3)разговорные синтаксические конструкции; 4)сравнение; 5)олицетворение.
29. 3)Публицистический стиль; рассуждение.
30. 6
Часть B.
1. Потребность(ПО-ПРИСТАВКА,Н-СУФФИКС,ОСТЬ-СУФФИКС.
2. Плоха.
3. Раньше говорили.
4. 10 предложение.
5. 18 предложение.
6. 9 предложение.
7. 18 предложение.
8.1)вопросно-ответная форма изложения;
2)ряды однородных членов;
5)олицетворение.