(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвёртого класса, наша семья проводила лето в
знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянски-
п, от слова «дебри» — непроходимые лесные чащи. (4)Любимым
занятием у нас, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (5)Мы
забирались на самые вершины. (6)Оттуда, казалось, можно было до-
тянуться рукой до облаков. (7)Там сильно, до одури, пахло нагретой
смолой и во все стороны простирался неведомый лес.
(8)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые
ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов.
(9) Всё казалось мне удивительным и таинственным: и вершины
сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звёзд в
вышине между ветвей, и бесшумный полёт тёмных птиц.
(10)Тогда ещё я не знал, что это летали совы. (11)Мне всё каза-
лось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги,
прячутся в овраге душегубцы, а между стволов тускло блестят
озёра с покосившимися сторожками на берегах. (12)Мне казалось,
что со дна этих озёр долетает едва слышный колокольный гул,
пока я не догадался, что это шумят сосны.
(13)в Брянском лесу я впервые встретился со старым лесни-
чим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятны-
ми. (14)Я узнал, например, что лучшие семена сосны лесоводы до-
бывают из беличьих складов, потому что белка собирает только
самые здоровые и свежие шишки. (15)Я узнал, что брянская сосна
растёт на песчаной земле, смешанной с фосфоритами, и потому
нет в мире лучшей сосны по прочности и красоте древесины. (16)и
наконец я узнал главное: что лес, и один только лес зем-
лю от высыхания, от засухи, суховеев, неурожая и порчи клима-
та. (17)С тех пор я понял великое значение леса для жизни земли.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов