1. луч_к со_нца из(за) леса к_снулся в_рхушек деревьев от(и,ы)скал в л_стве шарики зеленых ябл_чек. 2. дрож_ света пробежала по саду и заискрились алмазами р_синки на пр_дорожной траве. 3. разг_релось со_нце и словно плам_нем вспыхнули густые ветки дерев_ев. 4. первая пч_лка (за)звенела в теплом воздухе пр_тихшего утра. 5. (за)ней м_тнулась другая трет_я. 6. синяя стрек_за пр_села на улей но пч_лы равн_душны к бе(з,зз)аботной попрыгун_е. 7. у них нет врем_ни. 8. они делают круги над пасекой выб_рают напр_вление и ул_тают в л_са в луга. 9. все больше ул_и и вот уже кружат_ся бе_конечными клубами в_здушной пряжи (з,с)борщики нектара. 10. у края дорог_растет подсолнух. 11. он привл_кает к себе пч_л но больше всего они люб_т цветы липы. 12. в ясную погоду сем_я этих труд_любивых (не)посед соб_рает до пяти килогра_ов меда. (по д.зуеву «времена года») выполните . 1. из предл. 1–2 выпишите слова с чередованием гласных в корне 2. из предл. 2–5 выпишите слово – пример к правилу «о – ё после шипящих в корне» 3. из предл. 6–9 выпишите слово – пример к правилу «на конце приставки перед глухим согласным пишется с» 4. из предл. 1–3 выпишите слово – пример к правилу «непроизносимый согласный в корне» 5. из предл. 7–9 выпишите слова – примеры к правилу «безударные гласные в корне, проверяемые ударением» . из предл. 3–6 выпишите слова с разделительным ь 7. из предл. 6–10 выпишите слово (разносклоняемое существительное) с суффиксом –ен- 8. выпишите номера простых предложений с однородными сказуемыми 9. выпишите номера сложносочиненных предложений 10. выпишите грамматическую основу предл. 5 хотя бы текст я
саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
3. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки
дерев_ьев. 4. Первая пчелка (зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. 5.З а ней м_етнулась другая, третья. 6. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. 7. У них нет времени. 8. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса ,в луга. 9.Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. 10. У края дороги растет подсолнух.11. Он привлекает к себе пчел,но больше всего они любят цветы липы. 12. В ясную погоду семья этих трудолюбивых (непосед собирает до пяти
килограммов меда.
(По Д.Зуеву «Времена года»)
Выполните задания.
1. Из предл. 1–2 выпишите слова с чередованием гласных в корне коснулся (нет суф. а)
2. Из предл. 2–5 выпишите слово – пример к правилу «о – ё после
шипящих в корне» пчелка (в корне, есть чередование пчела)
3. Из предл. 6–9 выпишите слово – пример к правилу «На конце
приставки перед глухим согласным пишется с»- бесконечными
4. Из предл. 1–3 выпишите слово – пример к правилу
«Непроизносимый согласный в корне» - солнца
5. Из предл. 7–9 выпишите слова – примеры к правилу «Безударные
гласные в корне, проверяемые ударением» НАПРАВЛЕНИЕ, УЛЕТАЮТ, ЛЕСА, ОЖИВЛЯЮТСЯ, БЕСКОНЕЧНЫМИ, ВОЗДУШНОЙ.
6. Из предл. 3–6 выпишите слова с разделительным ь ДЕРЕВЬЕВ, ТРЕТЬЯ, ПОПРЫГУНЬЕ.
7. Из предл. 6–10 выпишите слово (разносклоняемое существительное)
с суффиксом –ен- ВРЕМЕНИ
8. Выпишите номера простых предложений с однородными
сказуемыми 1, 5 8
9. Выпишите номера сложносочиненных предложений 2 3 6 9 11
10. Выпишите грамматическую основу предл. 5 дРУГАЯ, ТРЕТЬЯ МЕТНУЛАСЬ
хотя бы задания текст я сделал...