(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные
события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили
мрачными тонами всё её существование.
(3)Забыться было невозможно. (4)Она ходила в театры, и там почти в
каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно
разделён на два полюса: жизнь и смерть.
(6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова
вмещалось всё.
(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то
грустное.
(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось:
жалко было по медведей, зады у которых были вытерты и голы
оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за
конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они
были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть
и стала оглядываться.
(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты
неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду
Планетария.
(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла
вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о
метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на
макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения
звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди
ждали лекции.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о
Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление
древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце,
дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над
игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая,
ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это
музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную
силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была
написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет,
возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго
летела, может, дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые.
(32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше,
выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой
привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой
звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь,
повторяя заклинание:
– (38)Жить! (39)Жить!
(По В. П. Астафьеву)
Как Вы понимаете значение слова ЖИЗНЕЛЮБИЕ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «В чём выражается любовь к жизни?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:

один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из
Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70
слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно,
разборчивым почерком.

shchetko2006p013vy shchetko2006p013vy    3   18.03.2020 12:07    18

Другие вопросы по теме Русский язык