(1) Летний полдень. (2) Ты далеко за городом бр..дёш.. по ш..рокому заречному лугу. (3) Трава высокая(?) густая(?) зеленая! (4) Сколько в ней цветов! (5) Они поднимают свои нарядные голо..ки в л..ловых колпачках или в белых веночках.
(6) Идеш.. среди цветов и слыш..ш(?) странный звон. (7) Это звенит тишина горяч..го летн….о полдня.
(8) Славно в осе(н, нн)их сумерках возвращат?ся домой с охоты или рыбалки. (9) Пробира..ш?ся по лесной траве и дыш..ш(?) острым запахом вянущей зелени.
(10) Хороша в наших краях и суровая зима с метелицей(?) с пушистым инеем на кустах(?) и деревьях.
(11) Каждое время года хорошо, только нужно уметь все вид..ть и слыш..ть, уметь за всем наблюдать.
В1 Из предложения №6 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.
В2 Каким образовано слово заречному?
В3 Из предложения №7 выпиши грамматическую основу.
В4 Объясни знак препинания в предложении №3.
В5 Составь план данного текста
В6 Напиши синонимы к слову широкий (см. предложение №2)
В7 Из предложения №5 выпиши слова с орфограммами в корне, распределив их по группам .
Проверяемые гласные Непроверяемые гласные Чередующиеся гласные
В8 Заполни на материале предложения №2 пустые клеточки в таблице
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
(1) В данном предложении нет задания, поэтому перейдем к следующему.
(2) В этом предложении нужно выписать слово, в котором происходит оглушение согласного. Рассмотрим слово "широкому". В нем оглушается согласный звук "р", поэтому это и есть слово, которое нужно выписать.
(3) В предложении нужно объяснить знак препинания. В данном случае это знак вопросительного предложения. Он ставится в конце предложения для обозначения вопроса, в данном случае предложение задает вопрос о характеристиках травы.
(4) В предложении нет задания, перейдем к следующему.
(5) В предложении нужно выписать слова, содержащие орфограммы в корне и распределить их по группам. Орфограммы - это написание слова, отличающееся от его основы. В данном предложении есть слова "голо..ки" и "л..ловых". Второе слово относится к чередующимся гласным, так как в корне чередуются гласные звуки "а" и "о". Первое слово относится к непроверяемым гласным, так как в корне находится непроверяемая гласная "о".
(6) В предложении задан вопрос о странном звоне. Знак вопросительного предложения обозначает, что автор хочет узнать, какой звон он слышит.
(7) В данном предложении нужно выписать грамматическую основу. Грамматическая основа - это основа слова, оставшаяся после удаления окончания. Рассмотрим слово "горяч..го". Удалим окончание и получим грамматическую основу "горяч".
(8) В данном предложении нет задания, перейдем к следующему.
(9) В предложении нужно объяснить образование слова "пробира..ш?ся". Это слово образовано при помощи суффикса "-ся", который обозначает возвратный залог. Он говорит о том, что действие направлено на самого субъекта, т.е. человека, который пошел по траве.
(10) В данном предложении нужно найти слово с орфограммой. Рассмотрим слово "метелицей". В нем есть орфограмма "и", которая представляет собой непроверяемую гласную.
(11) В данном предложении нет задания, перейдем к составлению плана.
План данного текста:
1. Летний полдень.
2. Описание ситуации: далеко за городом бр..дёш.. по ш..рокому заречному лугу.
3. Описание травы: высокая(?) густая(?) зеленая!
4. Удивление от количества цветов в траве.
5. Описание цветов: они поднимают свои нарядные голо..ки в л..ловых колпачках или в белых веночках.
6. Слышим странный звон и обсуждаем его.
7. Описание звука как тишины горяч..го летнего полдня.
8. Описание возвращения домой в осенние сумерки после охоты или рыбалки.
9. Описание запаха лесной травы.
10. Описание суровой зимы в наших краях с метелицей(?) и инеем на кустах(?) и деревьях.
11. Каждое время года хорошо, но нужно уметь все вид..ть и слыш..ть, уметь наблюдать за всем.
(В1) В предложении №6 слово, в котором происходит оглушение согласного - "слыш..ш". Здесь согласный звук "ш" оглушается и звучит как "шш".
(В2) В слове "заречному" образовано существительное с помощью суффикса "-ому". Этот суффикс обозначает принадлежность к местности или характеристику местности.
(В3) В предложении №7 грамматическая основа - это слово "тишина".
(В4) Знак препинания в предложении №3 - это знак вопросительного предложения. Он ставится в конце предложения для обозначения вопроса о характеристиках травы.
(В5) План текста был составлен выше.
(В6) Синонимы к слову "широкий": просторный, широченный, обширный.
(В7) В предложении №5 есть слова с орфограммами в корне. Они распределяются по группам следующим образом: проверяемые гласные - "голо..ки", "л..ловых"; чередующиеся гласные - "нарядные".
(В8) В таблице нужно заполнить пустые клеточки на материале предложения №2.
Имя существительное: луг
Имя прилагательное: широкому
Глагол: бр..дёш