1) Лексика это-? 2) Однозначные слова – это слова-?
3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются-?
4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с-? значением. Они отличаются друг друга-?
2.В каком приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) красный – желтый
б) дом – сад
в) избушка – домик
г) красивый – уродливый
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.-?
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась
Задание. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Т…мне…т хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд.
Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния пр…катился (по)небу гром.
Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо начина…т г…лубеть. (Над)полем (над)лесом (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло а дождь ещё (не …л. Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки.
1. Озаглавте текст:
2. Определите тему текста:
3. Определите основную мысль текста:
4. Определите тип речи:
5. Определите стиль речи:
6. Докажите, что слово ЛЕС является многозначным:
7.Подберите к слову ДОЖДЬ сначала формы слова, затем однокоренные слова:
8.Сделайте фонетический разбор словаТУМАННАЯ:
9.Напишите о своем отношении к дождю.